Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
1 апреля 2008, 18:53 • Политика

Македонии мешает название

Македонцев не пускают в атланты

Македонии мешает название
@ Reuters

Tекст: Антон Дугин

Из-за своего «непризнанного» в мире, но прописанного в Конституции названия Республика Македония рискует не получить на грядущем саммите НАТО долгожданного приглашения вступить в альянс. Обрубить Скопье евроатлантические амбиции обещает Греция, которая не намерена делиться с кем-либо историческим наследием Александра Македонского. Конфликт этот длится не первый год, компромисса нет, как и не было, а саммит открывается уже завтра.

Ввиду того, что основная интрига грядущего саммита НАТО в Бухаресте закручивается вокруг Украины и Грузии, тема расширения альянса за счет Македонии, Хорватии и Албании как-то отошла на второй план.

В предстоящем раунде за историческое наследие Александра Македонского шансы у Греции все-таки повыше

Меж тем, включить упомянутые балканские страны в Североатлантический альянс Вашингтон хочет уже давно. Ситуацию подхлестнула история с Косовым, по крайней мере, Македония попросилась в НАТО еще громче из соображений собственной безопасности.

Ожидалось, что на саммите 2–4 апреля Скопье, Загреб и Тирану официально пригласят в альянс. Однако саммит открывается уже завтра, и Афины пообещали заблокировать интеграцию Македонии в НАТО, если республика не изменит своего названия. Во вторник это подтвердила глава МИДа Греции Дора Бакоянни.

Госпожа Бакоянни уточнила, что до саммита НАТО «найти решение немного сложно, но мы продолжим переговоры». Македония, со своей стороны, грозится, что выйдет из переговоров в случае греческого вето.

«Цель греческой внешней политики – полностью урегулировать свои отношения со Скопье, основываясь на взаимоприемлемом решении вопроса о названии. Союзнические отношения нельзя строить, коль скоро нет добрососедских отношений», – считает Бакоянни.

Причины этого многолетнего конфликта в том, что историческая область Македония находится в Греции. Но из-за частичного совпадения с территорией древнего Македонского царства в период его расцвета (V–II века до н. э.) Скопье претендует на её историческое наследие, благо занимает порядка 38% площади исторической Македонии.

Греция категорически возражает против использования соседом названия своей административной области, а также ее символики (в частности, солнца на флаге), внедренной еще правителями Древней Македонии.

Этот спор между Афинами и Скопье длится вот уже 17 лет. Локальные дипломатические стычки происходят регулярно и по разным основаниям. Как-то обострение случилось из-за решения македонских властей переименовать международный аэропорт в Скопье в честь Александра Македонского. Тогда глава греческого МИДа Дора Бакоянни отреагировала резким заявлением, в котором подчеркнула, что наследие Македонского царства принадлежит исключительно Греции.

Хотя Македония является членом ООН, ОБСЕ и участником программы НАТО «Партнерство ради мира», название у страны до сих пор «непризнанное». Официальное наименование государства «Республика Македония» было принято на референдуме, прописано в Конституции, но существует как бы для «внутреннего употребления».

ООН приняла Македонию в свой состав под временным названием «Бывшая Югославская Республика Македония» до разрешения спора с Грецией. Причем спецпредставителю генсека ООН Мэтью Нимецу было специально поручено урегулировать этот вопрос.

Впрочем, в 2004 году Соединенные Штаты официально признали Республику Македонию под этим её конституционным названием. Не исключено, что связано это с тем, что 33 солдата Македонии участвуют в иракской войне.

Тогда Европейский Союз заявил, что будет пользоваться прежним названием Македонии. К тому же Брюссель дал Афинам гарантии, что Македония сможет войти в состав ЕС только с прибавлением к названию слов «бывшая югославская республика».

Сейчас обе стороны заявляют о намерении достичь взаимоприемлемого решения путем переговоров, однако их позиции по-прежнему далеки от сближения. Македония утверждает, что ни при каких обстоятельствах не собирается менять свое конституционное наименование, в то время как Греция отказывается признавать соседнюю страну в международных организациях под этим именем, в том числе и в НАТО.

Афины ещё за год до саммита заявляли, что наложат вето на приглашение Македонии в Североатлантический альянс, если до встречи натовских лидеров стороны не придут к компромиссу.

Мэтью Нимецу неоднократно предлагал Македонии принять название «Республика Македония-Скопье», правда Греции больше по душе названия «Верхняя Республика Македония» или «Новая Македония», которые указывают на географическое расположение и на то, что страна эта появилась на карте мира не в древние времена, а после распада Югославии.

Устраивает Афины и название «Бывшая Югославская республика Македония», каковой она и именуется по документации ООН. Накануне представитель Евросоюза по внешней политике и политике в области внешней безопасности Хавьер Солана также предложил именовать страну «Новой Македонией», чтобы окончательно разрешить спор между двумя государствами.

В предстоящем раунде за историческое наследие Александра Македонского шансы у Греции все-таки повыше. «Мы четко обозначили нашу позицию. Нет решения по вопросу – нет вхождения в НАТО», – отрезала министр Баяконни.

Премьер Македонии Никола Груевский, в свою очередь, заявил, что Македония все-таки ждет приглашения на вступление в НАТО и граждане республики «гордятся тем, что 26 стран-членов НАТО безоговорочно поддерживают нашу кандидатуру».

«Все это еще раз подтверждает, что на пути интеграции в альянс мы достигли значительных успехов, – подчеркнул Груевский. – Даже аргументы Греции, используемые ею в целях недопущения нашего членства в НАТО, не касаются достижений нашей страны во всех областях».

..............